postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Паспорт Дорожной Безопасности

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется заведующим в порядке, определенном Учредителем, на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка и медицинских документов. Зачисление воспитанников в группы для детей с различными нарушениями производится с согласия родителей (законных представителей) и по заключению городской психолого – медико – педагогической комиссии при предоставлении соответствующих документов. Преимущественное право поступления имеют категории лиц, установленные законодательством или соответствующим постановлением Учредителя. При зачислении ребенка в дошкольное учреждение заключается договор между детским садом и родителями (законными представителями).

Режим работы учреждения – 5-дневная рабочая неделя с 10,5 — часовым пребыванием детей и календарным временем посещения круглогодично (кроме праздничных дней).

Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом МБДОУ, коллективным договором, договором с родителями.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Оперативное управление осуществляется заведующим детским садом.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Многогранность понятия здоровья требует комплексной разработки системы мер по организации образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме, накопления физического, психологического, социального потенциала воспитанников.

В образовательном учреждении применяются здоровьеформирующие технологии:

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии;
  • физкультурно-оздоровительные технологии;
  • технологии мотивации сознательного отношения к своему здоровью;
  • медико-профилактические технологии.

Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.

Инструкторами по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей.

Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.

Предоставляются оздоровительные и медицинские услуги в рамках взаимодействия с Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская детская поликлиника имени Валерия Коваля г. Тамбова»:

  • гигиенические процедуры;
  • витаминизация пищи;
  • кварцевание;
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика пробуждения;
  • иммунизация;
  • систематические осмотры детей по показателям здоровья;
  • фитонцидотерапия;

В детском саду действует медицинский и прививочный  кабинет.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела, определение толщины кожно-жировых складок, др.).

Медицинскими работниками проводятся инструктажи с коллективом учреждения по охране жизни и здоровья детей, строго соблюдаются нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13, оформляются  листы здоровья, ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанникам  и на его основе даются рекомендации родителям на групповых и общих родительских собраниях и воспитателям. В учреждении есть стенд для размещения медицинской информации.  Медицинская информация  также размещается и   в родительских уголках групп, на сайте учреждения.

В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность. Вход в здание и первый этаж оборудован кнопкой вызова.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Питание воспитанников ДОУ организовано на основании, утвержденного 20-дневного осенне-зимнего и весенне-летнего сбалансированного меню. Постановлением администрации города Тамбова от 26.02.2015г № 1607 «Об утверждении денежных норм питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Тамбова» установлены денежные нормы питания в день на одного ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет и в возрасте от 3 до 8 лет.

Основные принципы организации питания:

  • выполнение режима питания (4 — х разовый прием пищи);
  • полноценное питание;
  • гигиена приема пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания.

При организации питания в ДОУ важно не только накормить ребенка, но и сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни. Прием пищи воспитанниками осуществляется непосредственно в групповой ячейке, выполненной в спокойных, насыщенных цветах в соответствии с единым дизайн-проектом.

В пищеблоке установлено современное технологическое оборудование: пароконвектомат, тестомес, мясорубка, овощерезка и другое.

УСЛОВИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Обеспечение  безопасности учреждения:

  • антитеррористической защищенность

а) охрана объектов учреждения осуществляется персоналом ДОУ   в составе 3 человек и вневедомственной охраной. Ежедневная охрана осуществляется сотрудниками в составе 1 человек. Договор по оказанию охранных услуг заключен с ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области» от 02.02.2018 № 6908.;

в) ДОУ оборудовано системами видеонаблюдения;

г) организована прямая связь с органами МВД (ФСБ) с использованием кнопки экстренного вызова(договор № 363 от 02.02.2018 г.

д) территория организации имеет ограждение.

  • противопожарная безопасность

Обеспечение пожарной безопасности ДОУ соответствует нормативным требованиям:

а) требования пожарной безопасности в ДОУ полностью выполняются;

б) ДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации. В учреждении  установлена объектовая станция для передачи извещения от установленного на объекте оборудования пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения и входит в состав радиосистемы передачи извещения, обеспечивающая описание заданного вида извещения о пожаре;

в)   здание   и  объекты  учреждения оборудованы  системами  противодымной  защиты;

г) система передачи извещений о пожаре обеспечивает автоматизированную передачу по каналам связи извещений о пожаре;

д) система   противопожарной    защиты    и    эвакуации   обеспечивает защиту людей и имущества от воздействия от воздействия  опасных  факторов  пожара.

Состояние  эвакуационных  путей  и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию обучающихся  и  персонала  в  безопасные  зоны.  Разработаны поэтажные  планы эвакуации.

Ответственные  за противопожарное состояние помещений назначены;

е)состояние  изоляции  электросети и заземления оборудования соответствует нормам;

ж)проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также ежемесячных тренировок по действиям при пожаре и эвакуации организовано.

  • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Реализация мероприятий в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  (ДДТТ) в образовательном учреждении строится на основе совместного плана работы с перечнем основных организационных мероприятий отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Тамбову, плана мероприятий детского сада  по профилактике ДДТТ.

 

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,  ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,  ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду созданы необходимые условия для качественной реализации образовательного процесса:

  • групповые ячейки — 11;  
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • тренажеры;
  • кабинет дополнительного образования;
  • компьютерный класс;
  • экспериментальная лаборатория;
  • логопедический кабинет — 1;  
  • кабинет педагога-психолога;
  • компьютерный класс;
  • медицинский блок;
  • пищеблок.

Территория образовательного учреждения имеет благоустроенные прогулочные площадки, оборудованные верандами и малыми архитектурными формами, 2 спортивные  площадки, фитодизайн.

Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации воспитательно-образовательного процесса в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Назначение Функциональное использование
Музыкальный зал

1.Музыкальные занятия

2.Индивидуальная работа над вокалом

3.Музыкальные праздники, развлечения

4.Занятия хоровой студии

5.Обучение хореографии

6.Театрализованные представления, детские спектакли, постановки

7.Общие родительские собрания

8.Совещания

Спортивный зал

1.Физкультурные занятия

2.Спортивные праздники, досуги

3.Занятия на тренажерах

Методический кабинет

1.Консультации для педагогов.

2. Консультации для родителей.

Логопедический кабинет

1. Индивидуальная коррекционная работа учителя-логопеда

2.Консультации для родителей

Кабинет психолога

1. Индивидуальная коррекционная работа педагога – психолога

2. Заседания ПМПк

Кабинет дополнительных занятий 1. ООД (« Первые шаги в мир английского языка», «Занимательная информатика»).
Медицинский блок

1. Лечебно-профилактические процедуры

2. Изучение антропометрических данных

3. Картотека индивидуальных карт развития ребенка

Групповые комнаты

1. Организация совместной деятельности

2.Организация игровой и свободной познавательной детской деятельности

3. Мини-игротеки

Приемные

1. Организация приема детей в ДОУ

2. Первичные медицинские осмотры детей

3. Родительские информационные уголки

4. Выставки продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, изделия из пластилина и глины, конструкторские постройки и др.)

Спальные комнаты 1. Организация дневного сна детей
Спортивная площадка

1. Физкультурные занятия на свежем воздухе

2. Площадка для спортивных и подвижных детских игр (футбол, волейбол,  оборудование для бега, прыжков, лазания, подлезания и др.)

3. Площадка по отработке правил дорожного движения (с разметками)

В ДОУ есть все для проведения опытов и экспериментов. Дети работают в тесном сотрудничестве со специалистами, расширяя свой кругозор и образ мыслей, и обучаются эффективному общению. В программу включены открытые и праздничные мероприятия для детей и их родителей.

В группах комбинированной направленности имеются центры речевого развития, где  предусмотрены разделы: обогащение словаря детей и овладение звуковой культурой речи; формирование лексико-грамматического строя речи; развитие связной речи; ознакомление с художественной литературой и подготовки детей к усвоению грамоты, а также речевое общение.
В центрах  собрана  картотека разнообразных игр, игровых упражнений, стихов, считалок, чистоговорок, также ритуалы приветствия, упражнения на релаксацию и саморегуляцию, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, динамические упражнения, гимнастика для глаз, карточки-опоры алгоритмы для проведения массажа рук карандашами, шишками, массажными мячами.

Деятельность в группе обеспечивается согласно Положению о группе комбинированной направленности в МБДОУ «Детский сад «Росиночка» .

Физические факторы окружающей среды: мебель, помещения, звук, свет, температура приспособлены так, чтобы детям было удобно и комфортно развиваться. Образовательное пространство предусматривает комбинацию комплекса оздоровительно-восстановительных мероприятий, информационно–коммуникационных зон. Весь объем помещений используется как образовательное и развивающее пространство, включающее зоны погружения в различные виды специфичной детской деятельности.

Согласно приказу управления дошкольного образования администрации города Тамбова от 21.12.2016 №427 «Об утверждении Порядка взаимодействия управления дошкольного образования администрации города Тамбова с муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида» в ДОУ обеспечена реализация мероприятий ИПРА детей — инвалидов в соответствии с утвержденным Порядком.

В нашем детском саду работает 12 групп, в том числе:

2 группы для детей от 2 до 3 лет;

2 группы для детей от 3 до 4 лет;

3 группы для детей от 4 до 5 лет;

2 группы для детей от 5 до 6 лет;

2 группы для детей от 6 до 7 лет;

в том числе 1 группа кратковременного пребывания и 2 группы комбинированной направленности для детей 5-6 лет.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для информационного обеспечения образовательного и управленческого процесса в учреждении имеется подключение к сети Internet. Количество локальных сетей – 2. Количество единиц вычислительной техники: 12 компьютеров,  2 ноутбука, 2 мультимедийных проектора, 5 единиц оргтехники, 2 ЖК-телевизора.

В сети Internet функционирует официальный сайт детского сада, на котором представлена информация обо всех подразделениях детского сада, постоянно публикуются объявления, новости.

В МБДОУ имеется доступ к следующим программам в сети интернет:

— Региональная информационно-аналитическая система Администрации Тамбовской области (http://rias.tmbreg.ru/);

— программа АИС «Комплектование» (http://detsad.tambov.gov.ru/)

 Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru/)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья — НЕТ

Информация об электронных образовательных, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В образовательной организации нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Для организации детский деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ОВЗ

— Развитие ребенка. Все для раннего Развития Детей

— Клуб гармоничного развития ребенка Айкьюша

— Бесплатные флеш-игры онлайн

— Умные игры для умных детей, родителей, учителей

— Ладушки-Ладошки. Портал для родителей и детей

— Мультонлайн. Советские мультфильмы и детские фильмы для всей семьи

<<Сведения об образовательной организации                      Следующая страница>>

Для Вас, родители!
Рубрики
Архивы