Доступная среда
Для получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад «Росиночка» созданы следующие условия:
1.Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы ДО для детей с ОВЗ (общее недоразвитие речи)
—«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико фонетическим недоразвитием» (старшая группа), авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
— «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонетическим недоразвитием» (подготовительная группа), авторы Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.
2.Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы ДО для детей с ОВЗ (задержка психического развития).
3.Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы ДО для детей с ОВЗ (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)
4. Обучение детей с ОНР, ЗПР по индивидуальным образовательным маршрутам.
Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ «Детский сад «Росиночка»
Информация о создании материально-технических условий.
В детском саду созданы необходимые условия для качественной реализации образовательного процесса с детьми с ОВЗ:
- групповые ячейки — 11;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- тренажеры;
- Студия лего-конструирования и робототехники;
- Студия «Арт-фантазия»;
- Студия «Мир чудес»;
- Студия речевого развития;
- Студия личностного развития;
- медицинский блок;
Информация о педагогах специалистах, работающих с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Любимова Людмила Станиславовна-старший воспитатель, 1 квалификационная категория, стаж работы 45 года.
Бучнева Ольга Вячеславовна- педагог-психолог, высшая квалификационная категория, стаж работы 13 лет.
Кадулина Алёна Викторовна- учитель-логопед, первая квалификационная категория, стаж работы 6 лет.
Милина Олеся Валерьевна- учитель-логопед, стаж работы 16 лет.
Болбат Дарья Валерьевна, музыкальный руководитель, стаж работы 4 года.
Багдасарян Инна Эдуардовна-музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория, стаж работы 28 года.
Понкратова Татьяна Александровна- инструктор по физической культуре, 1 квалификационная категория, стаж работы 14 лет.
Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации воспитательно-образовательного процесса
Назначение | Функциональное использование |
Музыкальный зал | 1.Музыкальные занятия 2.Индивидуальная работа над вокалом 3.Музыкальные праздники, развлечения 4.Занятия хоровой студии 5.Обучение хореографии 6.Театрализованные представления, детские спектакли, постановки 7.Общие родительские собрания 8.Совещания 9.Дополнительные образовательные услуги («Развитие творческих способностей детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение», «Обучение хореографии») |
Спортивный зал | 1.Физкультурные занятия 2.Спортивные праздники, досуги 3.Занятия на тренажерах 4.Дополнительные образовательные услуги («Развитие творческих способностей детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение», «Занятие фитнесом») |
Методический кабинет | 1.Консультации для педагогов. 2.Консультации для родителей. |
Студия речевого развития | 1.Индивидуальная коррекционная работа учителя-логопеда 2.Консультации для родителей |
Студия личностного развития | 1. Индивидуальная коррекционная работа педагога – психолога 2. Заседания ПМПк 3.Дополнительная образовательные услуги («Развитие творческих способностей детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение»,»Подготовка руки к письму») |
Студия лего-конструирования и робототехники | 1. ООД («Обучение английскому языку», «Занимательная информатика», «Робототехника»). 2. Дополнительные образовательные услуги («Логика для дошкольников», «Обучение английскому языку», «Азбуковедение») |
Студия «Арт-фантазия» | ООД «Приобщаем к художественному искусству» Дополнительные образовательные услуги («Нетрадиционные техники рисования», «Занимательная математика») |
Студия «Мир чудес» | ООД «Ребенок в мире поиска» |
Медицинский блок | 1. Лечебно-профилактические процедуры 2. Изучение антропометрических данных 3. Картотека индивидуальных карт развития ребенка |
Групповые комнаты | 1. Организация совместной деятельности 2.Организация игровой и свободной познавательной детской деятельности 3. Мини-игротеки |
Приемные | 1. Организация приема детей в ДОУ 2. Первичные медицинские осмотры детей 3. Родительские информационные уголки 4. Выставки продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, изделия из пластилина и глины, конструкторские постройки и др.) |
Спальные комнаты | 1. Организация дневного сна детей |
Спортивная площадка | 1. Физкультурные занятия на свежем воздухе 2. Площадка для спортивных и подвижных детских игр (футбол, волейбол, оборудование для бега, прыжков, лазания, подлезания и др.) 3. Площадка по отработке правил дорожного движения (с разметками) |