postheadericon Экологическая страничка

Человек не может жить, не используя богатств природы. Но при этом нужно уметь использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки.

Природе плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера — это наш общий дом,а животные и растения — наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире исогласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно.

Мысль единства человека и природы – является ведущей идеей экологической работы, организованной в нашем ДОУ. Именно в детском саду закладываются основы экологической культуры, поэтому с дошкольного возраста необходимо формировать мировоззрение детей, основанного на представлении о своем единстве с природой.

Цель и задачи экологического воспитания в детском саду

В соответствии с ФГОС ДО основная цель экологического воспитания —воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

Для достижения этой цели решаем следующие задачи:

  • Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.
  • Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.
  • Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.
  • Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
  • Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста:

  1. воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  2. формирование системы экологических знаний и представлений(интеллектуальное развитие);
  3. развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
  4. участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Нормативно-правовые документы, которые должны учитываться при работе с детьми по экологическому воспитанию:

  • Закон “Об образовании в Российской Федерации”
  • Федеральный закон РФ “Об охране окружающей среды”
  • ФГОС ДО

В нашем детском саду организована деятельность по экологическому воспитанию дошкольников, в рамках данной деятельности мы используем следующие формы и методы:

  • Экологические экскурсии, целевые прогулки
  • Экологические акции
  • Экологические выставки
  • Экологические сказки, развлечения, игры и конкурсы
  • Наблюдения
  • Заполнение календаря природы
  • Экологические мини-музеи.
  • Экологические проекты с участием педагогов, воспитанников и их родителей.

Надеемся, что каждый из гостей этой странички, сможет узнать новое и интересное по экологическому воспитанию дошкольников, а также по организации экологической работы в нашем детском саду «Росиночка».

Рубрики