Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется заведующим в порядке, определенном Учредителем, на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка и медицинских документов. Зачисление воспитанников в группы для детей с различными нарушениями производится с согласия родителей (законных представителей) и по заключению городской психолого – медико – педагогической комиссии при предоставлении соответствующих документов. Преимущественное право поступления имеют категории лиц, установленные законодательством или соответствующим постановлением Учредителя. При зачислении ребенка в дошкольное учреждение заключается договор между детским садом и родителями (законными представителями).

Режим работы учреждения – 5-дневная рабочая неделя с 10,5 — часовым пребыванием детей и календарным временем посещения круглогодично (кроме праздничных дней).

Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом МБДОУ, коллективным договором, договором с родителями.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Оперативное управление осуществляется заведующим детским садом.

Для получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад «Росиночка» созданы следующие условия:

1.Реализация адаптированной образовательной программы ДО для детей с ОВЗ (общее недоразвитие речи)

 —«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико фонетическим недоразвитием» (старшая группа), авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

—  «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонетическим недоразвитием» (подготовительная группа), авторы Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.

2.Реализация адаптированной образовательной программы ДО для детей с ОВЗ (задержка психического развития).

3.Реализация адаптированной образовательной программы ДО для детей с ОВЗ (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

4. Обучение детей с ОНР, ЗПР  по индивидуальным образовательным маршрутам.

Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ «Детский сад «Росиночка»

Информация о педагогах специалистах, работающих с инвалидами и лицами с ОВЗ.

Бучнева Ольга Вячеславовна- педагог-психолог, высшая квалификационная категория, стаж работы 15 лет.

Осетрова Алёна Викторовна- учитель-логопед, соответствие занимаемой должности, стаж работы 9 лет.

Милина Олеся Валерьевна- учитель-логопед, стаж работы 10 лет.

Филиппова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель, стаж работы 24 года.

Багдасарян Инна Эдуардовна-музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория, стаж работы 31 год.

Понкратова Татьяна Александровна- инструктор по физической культуре, 1 квалификационная категория,  стаж работы 16 лет.

Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации воспитательно-образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Назначение Функциональное использование
Музыкальный зал 1.Музыкальные занятия
2.Индивидуальная работа над вокалом
3.Музыкальные праздники, развлечения
4.Занятия хоровой студии
5.Обучение хореографии
6.Театрализованные представления, детские спектакли, постановки
7.Общие родительские собрания
8.Совещания
9.Дополнительные образовательные услуги («Развитие творческих способностей детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение», «Обучение хореографии»)
Спортивный зал 1.Физкультурные занятия
2.Спортивные праздники, досуги
3.Занятия на тренажерах
4.Дополнительные образовательные услуги («Развитие творческих способностей детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение», «Занятие фитнесом»)
Методический кабинет 1.Консультации для педагогов.
2.Консультации для родителей.
Студия речевого развития 1.Индивидуальная коррекционная работа учителя-логопеда
2.Консультации для родителей
Студия личностного развития 1. Индивидуальная коррекционная работа педагога – психолога
2. Заседания ПМПк
3.Дополнительная  образовательные услуги («Развитие творческих способностей детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение»,»Подготовка руки к письму»)
Студия лего-конструирования и робототехники 1. ООД («Обучение английскому языку», «Занимательная информатика», «Робототехника»).
2. Дополнительные образовательные услуги («Логика для дошкольников», «Обучение английскому языку», «Азбуковедение»)
Студия «Арт-фантазия» ООД «Приобщаем к художественному искусству»
Дополнительные образовательные услуги («Нетрадиционные техники рисования», «Занимательная математика»)
Студия «Мир чудес» ООД «Ребенок в мире поиска»
Медицинский блок 1. Лечебно-профилактические процедуры
2. Изучение антропометрических данных
3. Картотека индивидуальных карт развития ребенка
Групповые комнаты 1. Организация совместной деятельности
2.Организация игровой и свободной познавательной детской деятельности
3. Мини-игротеки
Приемные 1. Организация приема детей в ДОУ
2. Первичные медицинские осмотры детей
3. Родительские информационные уголки
4. Выставки продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, изделия из пластилина и глины, конструкторские постройки и др.)
Спальные комнаты 1. Организация дневного сна детей
Спортивная площадка 1. Физкультурные занятия на свежем воздухе
2. Площадка для спортивных и подвижных детских игр (футбол, волейбол,  оборудование для бега, прыжков, лазания, подлезания и др.)
3. Площадка по отработке правил дорожного движения (с разметками)

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Многогранность понятия здоровья требует комплексной разработки системы мер по организации образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме, накопления физического, психологического, социального потенциала воспитанников.

В образовательном учреждении применяются здоровьеформирующие технологии:

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии;
  • физкультурно-оздоровительные технологии;
  • технологии мотивации сознательного отношения к своему здоровью;
  • медико-профилактические технологии.

Специалистами и воспитателями проводятся различные мероприятия, направленные на привитие мотивации и закрепление в сознании ребенка здорового образа жизни через дидактические игры, досуги, проектную деятельность.

Инструкторами по физической культуре проводятся физкультурные занятия в помещении или на свежем воздухе. В педагогический процесс включаются упражнения по профилактике нарушений осанки и сколиоза у детей.

Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультурные мини-среды с необходимым инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.

Предоставляются оздоровительные и медицинские услуги в рамках взаимодействия с Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская детская поликлиника имени Валерия Коваля г. Тамбова»:

  • гигиенические процедуры;
  • витаминизация пищи;
  • кварцевание;
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика пробуждения;
  • иммунизация;
  • систематические осмотры детей по показателям здоровья;
  • фитонцидотерапия;

В детском саду действует медицинский и прививочный  кабинет.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела, определение толщины кожно-жировых складок, др.).

Медицинскими работниками проводятся инструктажи с коллективом учреждения по охране жизни и здоровья детей, строго соблюдаются нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13, оформляются  листы здоровья, ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанникам  и на его основе даются рекомендации родителям на групповых и общих родительских собраниях и воспитателям. В учреждении есть стенд для размещения медицинской информации.  Медицинская информация  также размещается и   в родительских уголках групп, на сайте учреждения.

В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность. Вход в здание и первый этаж оборудован кнопкой вызова.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Питание воспитанников ДОУ организовано на основании, утвержденного 20-дневного осенне-зимнего и весенне-летнего сбалансированного меню. Постановлением администрации города Тамбова от 26.02.2015г № 1607 «Об утверждении денежных норм питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Тамбова» установлены денежные нормы питания в день на одного ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет и в возрасте от 3 до 8 лет.

Основные принципы организации питания:

  • выполнение режима питания (4 — х разовый прием пищи);
  • полноценное питание;
  • гигиена приема пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания.

При организации питания в ДОУ важно не только накормить ребенка, но и сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни. Прием пищи воспитанниками осуществляется непосредственно в групповой ячейке, выполненной в спокойных, насыщенных цветах в соответствии с единым дизайн-проектом.

В пищеблоке установлено современное технологическое оборудование: пароконвектомат, тестомес, мясорубка, овощерезка и другое.

УСЛОВИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Обеспечение  безопасности учреждения:

  • антитеррористической защищенность

а) охрана объектов учреждения осуществляется персоналом ДОУ   в составе 3 человек и вневедомственной охраной. Ежедневная охрана осуществляется сотрудниками в составе 1 человек. Договор по оказанию охранных услуг заключен с ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области» от 02.02.2018 № 6908.;

в) ДОУ оборудовано системами видеонаблюдения;

г) организована прямая связь с органами МВД (ФСБ) с использованием кнопки экстренного вызова(договор № 363 от 02.02.2018 г.

д) территория организации имеет ограждение.

  • противопожарная безопасность

Обеспечение пожарной безопасности ДОУ соответствует нормативным требованиям:

а) требования пожарной безопасности в ДОУ полностью выполняются;

б) ДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации. В учреждении  установлена объектовая станция для передачи извещения от установленного на объекте оборудования пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения и входит в состав радиосистемы передачи извещения, обеспечивающая описание заданного вида извещения о пожаре;

в)   здание   и  объекты  учреждения оборудованы  системами  противодымной  защиты;

г) система передачи извещений о пожаре обеспечивает автоматизированную передачу по каналам связи извещений о пожаре;

д) система   противопожарной    защиты    и    эвакуации   обеспечивает защиту людей и имущества от воздействия от воздействия  опасных  факторов  пожара.

Состояние  эвакуационных  путей  и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию обучающихся  и  персонала  в  безопасные  зоны.  Разработаны поэтажные  планы эвакуации.

Ответственные  за противопожарное состояние помещений назначены;

е)состояние  изоляции  электросети и заземления оборудования соответствует нормам;

ж)проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также ежемесячных тренировок по действиям при пожаре и эвакуации организовано.

  • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Реализация мероприятий в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  (ДДТТ) в образовательном учреждении строится на основе совместного плана работы с перечнем основных организационных мероприятий отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Тамбову, плана мероприятий детского сада  по профилактике ДДТТ.

Паспорт дорожной безопасности МБДОУ «Детский сад «Росиночка»

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для информационного обеспечения образовательного и управленческого процесса в учреждении имеется подключение к сети Internet. Количество локальных сетей – 2. Количество единиц вычислительной техники: 12 компьютеров,  2 ноутбука, 3 мультимедийных проектора, 5 единиц оргтехники, 2 ЖК-телевизора.

В сети Internet функционирует официальный сайт детского сада, на котором представлена информация обо всех подразделениях детского сада, постоянно публикуются объявления, новости.

В МБДОУ имеется доступ к следующим программам в сети интернет:

— Региональная информационно-аналитическая система Администрации Тамбовской области (http://rias.tmbreg.ru/);

— программа АИС «Комплектование» (http://detsad.tambov.gov.ru/)

 Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru/)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — НЕТ

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В образовательной организации нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Для организации детский деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

— Развитие ребенка. Все для раннего Развития Детей

— Клуб гармоничного развития ребенка Айкьюша

— Бесплатные флеш-игры онлайн

— Умные игры для умных детей, родителей, учителей

— Ладушки-Ладошки. Портал для родителей и детей

— Мультонлайн. Советские мультфильмы и детские фильмы для всей семьи

<<Сведения об образовательной организации                      Следующая страница>>