postheadericon Страница педагога-психолога

 

Здравствуйте!

Детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Деятельность педагога-психолога в детском саду направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Поступая в детский сад родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующему детского сада, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной форме при индивидуальной беседе.

Не нужно пугаться, если педагог-психолог пригласит Вас на беседу о вашем ребенке. Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о развитии вашего ребенка.

 

ЧАСЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ:

ВТОРНИК 8.00 — 9.00

СРЕДА  16.30 —  19.00

Цель работы педагога-психолога в детском саду – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях детского сада, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

Что же делает педагог-психолог в детском саду? 

Возрастная группа Что делает психолог?

Группа кратковременного пребывания

 

(1.5 – 3 года)

  • Сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • Консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка, уровня нервно-психического развития
  • Консультации с педагогом группы по нормализации адаптационного периода

Дети раннего возраста

(2 — 3 года)

  • Сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • Ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы
  • Консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка, уровня нервно-психического развития, клубная деятельность
  • Консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

Дети младшего дошкольного возраста

(3 — 4 года)

  • Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей) проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

Дети младшего дошкольного возраста

 (4 — 5 лет)

  • Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей, по запросу учителя-логопеда для территориальной ПМПК города Тамбова
  • Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка

Дети старшего дошкольного возраста

 (5 — 6 лет)

  • Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по плану педагога-психолога
  • Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей
  •  Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики

Дети старшего дошкольного возраста

 (6 — 7 лет)

  • Групповая  диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития
  • Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • Развивающие занятия («Играя, обучаюсь») с детьми по подготовке к школе
  • Итоговая диагностика готовности к школе детей

Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети –инвалиды

(1,5 -7 лет)

  • Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по плану педагога-психолога
  • Осуществление воспитания, обучения и развития по индивидуальному образовательному маршруту (карте реабилитации)
  • Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики и коррекционно-развивающей работы
  • Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

 

 

Рубрики
Архивы